Легендарная Женева: как Ламборджини повлиял на автопром
Спорткупе Lamborghini Miura… 50 лет назад этот малыш только-только дебютировал на автосалоне в Женеве. И мгновенно стал популярным! Весь модельный ряд Ламборджини.
«Фиат» был впечатлен «Ламборджини»
50 лет назад взволнованный и удивленный акционер Fiat Джанни Аньелли вихрем носился по выставочному комплексу Palexpo и действительно смахивал на сумасшедшего. Он хватал подчиненных за руки, по очереди подводил их к стенду никому не известной на то время автомобильной марки Lamborghini и твердил: «Смотрите! Вот о чем нам нужно подумать! Вот какими должны быть наши автомобили!»
В то время гоночным решением считалась центральномоторная компоновка. Сегодня же любой водитель скажет вам, что если вы владеете Бугатти Вейрон или Пагани Зонда, удачным решением будет установка сумасшедшего мотора именно за спинкой водителя и его пассажира. А благодарить за такой вариант установки мотора мы обязаны… конечно же, Ферруччо Ламборгини и его талантливых инженеров. Для тех, кто пока в танке – с точки зрения физики и распределения массы по осям, такое решение является наиболее выгодным.
Дальнейшее развитие Lamborghini
В 1966-м была представлена Miura. По словам Джо Сэки, автомобильного журналиста, на родине Ferrari в то время скрежетали зубами. Ламборджини произвели такой эффект в тогдашней автоиндустрии, что классические спорткупе начали восприниматься как морально устаревшие. Только после Lamborghini начали появляться подобные модели у Porsche и Ferrari.
Автогонки не пошли…
В ноябре 1965-го Ферруччо Ламборгини показал миру просто шасси будущего спорткара, которому было дано кодовое имя P400. Публика оценила раму и 12-цилиндровый мотор. Кстати, он был установлен весьма необычно. Один из журналистов написал, что он готов поспорить с любым человеком по поводу мощности данного авто. Мол, уже через несколько лет данный прототип будет рвать всех и вся в Ле-Мане. К счастью или сожалению, у месье Ламборгини были совсем другие планы.
Не принимать участия в гонках было делом принципа Ферруччо. Такая идея стала революционной, ведь в то время так не делал никто. Lotus, Ferrari, Jaguar – все они прославились на гоночных трассах, и только после этого начали адаптацию своих автомобилей для обычных дорог. Ламборгини прикинул, что участие в гонках является делом затратным и весьма непростым, поэтому решил строить спорткар под реальные условия эксплуатации.
Несколько слов о моторе
В процессе работы Ламборгини успели обзавестись работающей «двенадцаткой», но после тщательного анализа характеристик глава компании забраковал разработку. Уж слишком «гоночной» она оказалась. Свою роль сыграло и использование сухого картера. Реальные условия езды сделали бы поездку на такой машине сущим наказанием. Потому и было принято решение полностью все перекроить.
В результате несложных манипуляций, в серии появился четырехлитровый V12, который имел мощность 350 лошадиных сил. Чуть позже появились версии на 370 и 385 «скакунов». Вряд ли динамику машины можно назвать крутой по современным меркам (до 100 км за 7 секунд, а например современная Ламборгини Эгоиста достигает сотню всего за 2,4 секунды), но для своего времени машинка считалась самой «горячей» на планете. Тогда ее максималка составляла 276 км/час.
Подарок судьбы
Одним из знаковых событий в истории Lamborghini стало сотрудничество двух «титанов» рынка – Ферруччо Ламборгини и Нуччио Бертоне. Знакомство состоялось в ноябре, а уже в марте на Женевском автосалоне дебютировала Lamborghini Miura P400. Впервые за всю историю существования компании Ferrari у нее появился реальный конкурент. Джо Сэки, автор книги о Ламборджини Миура, тут же написал: «Мы все фанатели от Битлз, а теперь к нам пришли Роллинг Стоунз!».